Раздел о моем автомобиле

Установка маршрутного компьютера

Автомобиль М2141 1997 года выпуска(декабрь) с двигателем ВАЗ 2106

Подробности установки маршрутного компьютера (МК): Для обеспечения выполнения всех функций компьютера автомобиль с двигателем карбюраторного типа должен иметь следующее оборудование (например, производства ОАО "Счетмаш"): - датчик расхода топлива ТУ 4213-001-00225331-95 (далее - ДРТ), - датчик скорости автомобиля ТУ 4228-001-00225331-95 (далее - ДСА), - датчик внешней температуры ТУ 4573-028-00225331-00 (далее - ДВТ), - комплект монтажных частей РЮИБ.402921.501 ТОО (РЮИБ.402921.501) (далее - КМЧ)

Компьютер индицирует параметры:

- текущее время суток;

- время поездки без учета остановок;

- общее время поездки;

- календарь;

- будильник;

- текущий расход топлива;

- средний расход топлива за поездку;

- общий расход топлива за поездку;

- пробег на остатке топлива;

- уровень топлива в баке;

- пробег поездки;

- средняя скорость поездки;

- температура за бортом;

- мгновенная скорость;

- напряжение бортовой сети.

Компьютер обеспечивает прием и индикацию диагностической информации от ЭСУД. Компьютер обеспечивает прием сигналов, поступающих от датчиков, установленных в автомобиле: ДСА, ДРТ, ДВТ и датчика уровня топлива (далее - ДУТ).

Компьютер рассчитан на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением питания 12 В постоянного тока по ГОСТ 3940-84.

Рабочий диапазон напряжения питания от 10,8 до 15,0 В.

Максимальный ток потребления компьютера при напряжении питания 13,5 В и отсутствии звукового сигнала в диапазоне рабочих температур, А, не более:

- при выключенном зажигании и отсутствии напряжения подсветки на контакте " 6 " …. 0,015;

- при включении режима "подсветка" ….………………….….…... 0,130.

Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 С.

Габаритные размеры, мм, не более .…………...……..…...... 95х61х126.

Масса, кг, не более ……………………………………………..…….…... 0,3.

1.Датчик расхода топлива ДРТ (600 руб на июль 2003г.) производства Курского завода "Счетмаш"

подключение датчика - прикрутил к кожуху левой фары ; вход к бензонасосу, через дополнительный фильтр тонкой очистки ; выход к карбюратору ; обратку заглушил отрезком бензошланга (меньшего диаметра) с болтом М6 в качестве заглушки

Изучив инструкцию на датчик понял, что более точные показания расхода топлива будут при подключенной обратке, но к сожалению, на моем двигателе оратки не было, а тянуть ее не было времени.

В конференции АЗЛКводов была мысль при помощи тройника подключить обратку с датчика ко входу бензонасоса.

2.Датчик скорости автомобиля ДСА ( 200 руб. на июль 2003г.) производства Курского завода "Счетмаш"

Установка этого датчика далась не сразу. Проблемы - штатно ДСА должен устанавливаться между коробкой и тросом спидометра, но резба на коробке М22, а у ДСА- М18. С другой стороны троса спидометра (тот что прикручен непосредственно к сидометру )М18 - пришлось прикрутить ДСА между спидометром и тросом, предварительно увеличив отверстие в торпеде

Вот так выглядит установленный датчик ДСА

Остается только протянуть три провода от ДРТ и три провода от ДСА к месту установки МК.

Далее приобретается непосредственно маршрутный компьютер (я использовал недорогой МК2112 ( 800 руб. на июль 2003г.)) производства Курского завода "Счетмаш"

Компьютер устанавливается в гнездо панели приборов автомобилей , используемое для установки часов.

Назначение сигналов и номера контактов вилки компьютера приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование сигнала Обозначение сигнала Номер контак-та вилки
Выходной сигнал ДРТ ДРТ 1
Шина диагностики K-line 2
Питание компьютера через замок зажигания 15/1 3
Выходной сигнал ДВТ ДВТ 4
Питание компьютера отаккумуляторной батареи 30 5
Включение режима "подсветка" Подсв. 6
Корпус Корпус 7
Выходной сигнал ДУТ ДУТ 8
Выходной сигнал ДСА ДСА 9

Подключение к датчику уровня топлива осуществляется согласно схеме автомобиля:

Розовый провод контакт 4 разъема Х29.

Программно в МК прошито мах объем 40 литров , но у 41-ого бак 53 литра, соответственно сопротивление датчика сильно отличается.Отсюда нереальные показания уровня топлива.

После неоднократной тарировки, в соответствии с инструкцией, показания несколько приблизились к реальным.

Тарирование ДУТ

Вследствие того, что ДУТ автомобиля имеет большой технологический разброс параметров, для увеличения точности показаний уровня топлива компьютером предусмотрен режим коррекции таблицы показаний ДУТ (тарирования). ВНИМАНИЕ! ДО НАЧАЛА ТАРИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ СИГНАЛА УРОВНЯ ТОПЛИВА И ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ. Процедура тарирования может быть проведена по желанию владельца самостоятельно. Для этого необходимо слить бензин из бака, оставив минимально необходимый для работы бензонасоса объем топлива (для автомобилей семейства ВАЗ-2110 он равен 3 л) - этот объем далее принимается за нулевой уровень. Затем при включенном зажигании войти в режим индикации параметра "Уровень топлива в баке", нажать и удерживать клавишу "крест" 2 с, при этом на индикаторе появится мигающая цифра " 0 ". Нажать и удерживать клавишу "авто" в течение 1 с до появления звукового сигнала подтверждения запоминания информации. После этого на индикаторе появится мигающая цифра " 3 ". Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для установки постоянного уровня топлива, нажать и удерживать клавишу "авто" 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. На индикаторе появится мигающая цифра " 6 ". Далее для продолжения тарирования необходимо повторять описанную выше процедуру, каждый раз, доливая по 3 л и нажимая после этого клавишу "авто". При этом необходимо следить, чтобы суммарное количество топлива в баке соответствовало значению на индикаторе для конкретного этапа тарирования. Для завершения режима тарирования после записи последнего значения уровня топлива необходимо нажать клавишу "крест", выключить и включить зажигание. Примечание - Максимально возможное значение уровня топлива при тарировании равно 72 л.

Вспомогательные режимы работы компьютера

Коррекция показаний расхода топлива

Показания компьютером параметров расхода топлива могут отличаться от действительных значений по различным причинам: погрешность ДРТ в автомобилях с карбюраторным двигателем, отклонение давления в топливной рампе или засорение форсунок в автомобилях с двигателем, оборудованным ЭСУД. Для проведения коррекции показаний расхода топлива необходимо войти в режим индикации "Текущий расход топлива", нажать и удерживать клавишу "крест" в течение 2 с до появления на индикаторе мигающего значения корректирующего коэффициента. Номинальное значение корректирующего коэффициента равно 100 (%). Изменение значения коэффициента производится клавишами " + " или " - ", при этом большему значению коэффициента соответствует увеличение показаний расхода топлива, а меньшему - уменьшение показаний расхода топлива. Для выхода из режима коррекции нажать клавишу "крест". Корректирующий коэффициент может быть определен следующим образом. Выработать топливо до определенного значения показаний уровня топлива компьютером. Залить в бак отмеренное количество топлива - например 20 л. Обнулить показания общего расхода топлива в компьютере, для чего в режиме индикации "Общий расход топлива" нажать и удерживать клавишу "крест" в течение 4 с до появления двухтонального звукового сигнала. Выработать все залитое топливо до первоначального значения показаний уровня топлива. Отметить показания общего расхода топлива - например 25 л. Рассчитать значение корректирующего коэффициента:

(20/25)*100= 80

Ввести рассчитанное значение корректирующего коэффициента в компьютер. Диапазон значений корректирующего коэффициента от 50 до 255. После этого обнулить показания расхода топлива.

Подключение питания

Питание компьютера отаккумуляторной батареи и включение режима "подсветка", я подсоединил к прикуривателю

Питание компьютера через замок зажигания я подсоединил к аварийному выключателю. Контакт 2 выключателя синий провод


Hosted by uCoz